Мы переехали. Наш новый адрес
figureskating.ipb.su


АвторСообщение
Asha
Хранительница очага




Сообщение: 3490
Настроение: Я только прошу немного удачи...
Зарегистрирован: 25.02.09
Откуда: Россия, М.О.
Репутация: 14

Награды: За 1000-е сообщение :ms21: За идею и создание форума! :mb04: За взятие Китая и турнира Cup of China 2009 :mb08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 17:13. Заголовок: Пресса. Часть 5


Часть первая тут! Часть вторая тут! Часть третья тут! Часть четвертая тут!

Выкладываем новые статьи для обсуждения!
Приветствуются переводы статей с ссылкой на источник!
Обсуждаем и дискутируем

Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Яzz
Летящая




Сообщение: 1437
Настроение: тихой поступью осень пришла. совсем скоро придет и зима
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 11

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 17:43. Заголовок: сколько я вкусненько..


сколько я вкусненького принесла...


Возвращение Плющенко гарантирует спектакль



Сегодня на Ходынке начинается второй этап "Гран-при". Эти соревнования станут первым международным стартом для олимпийского чемпиона Турина Евгения Плющенко.

После того как Плющенко заявил о своем намерении вернуться в любительский спорт, всех его потенциальных соперников можно было бы условно разделить на две группы: тех, кто с ним боролся (а порой и побеждал), и тех, кто никогда в жизни не стоял с Евгением на одном льду. При этом, как ни парадоксально, шансы вторых на равную борьбу с олимпийским чемпионом я бы расценила выше.

Поражения Плющенко в его "доолимпийской" жизни случались настолько редко, что воспринимались всегда как нелепая случайность. Несложно понять, что для своих традиционных соперников - таких, как швейцарец Стефан Ламбьель, француз Брайан Жубер, американцы Джонни Вейр и Эван Лайсачек, Плющенко в какой-то степени так и остался непобедимым. Способным навести страх одним лишь своим присутствием на льду.

А вот молодым в этом плане гораздо проще. Их сознание, как правило, устроено таким образом, что авторитеты из прошлых поколений воспринимаются не то чтобы замшелыми ветеранами, но их присутствие в том или ином турнире уж точно не вызывает особенного пиетета.

Например, канадец Патрик Чан до 2007 года вообще выступал в юниорах. И не очень там блистал, кстати. Что совершенно не помешало ему на чемпионате мира-2009 разделаться с чемпионом мира Брайаном Жубером и чемпионом Европы Томашем Вернером.

Но в Москву Чан не приехал, хотя и был заявлен. Случилась травма. И мужские соревнования тут же потеряли значительную часть своей привлекательности.

С другой стороны, возвращение Плющенко - событие выдающегося порядка. Уже это гарантирует зрителям отдельный и наверняка запоминающийся спектакль.

Танцевальный турнир московского этапа "Гран-при" был сильно обескровлен отказом от участия действующих чемпионов мира Оксаны Домниной и Максима Шабалина. О причине этого решения "СЭ" уже писал, когда танцоры отправили в Международный союз конькобежцев официальное подтверждение своего неучастия в московском "Гран-при". В столицу Домнина и Шабалин все же приехали. Но совершенно с другой целью: Максима сразу же направили на лечение в одну из ведущих клиник, знаменитую реабилитационными технологиями. Причем фигурист уже вторую неделю лечится не амбулаторно, а стационарно - то есть постоянно находится в клинике. По словам врачей, первая неделя ушла на то, чтобы снять очень сильное воспаление в коленном суставе. Сейчас уже начат курс процедур, цель которых - максимально подготовить ноги к тяжелым нагрузкам.

Положение Шабалина немало осложняется тем, что в США, где постоянно тренируются российские танцоры, возможности получать медицинскую помощь такого уровня, какую Максиму оказывают в Москве, просто нет. Даже в специализированной немецкой клинике, где Шабалин провел летом больше месяца, восстановить колено не смогли. Но и остаться в России спортсмены не имеют возможности: их тренер Наталья Линичук параллельно работает с довольно большим количеством американских учеников, включая вице-чемпионов Олимпийских игр в Турине Танит Белбин и Бенджамина Агосто.

В отсутствие первой танцевальной пары груз лидерства в какой-то степени упал на Екатерину Рублеву и Ивана Шефера. Чемпионы Европы-2009 Яна Хохлова и Сергей Новицкий включатся в борьбу лишь на следующей неделе на этапе в Китае, а вот Екатерина и Иван в Москве свои выступления в "Гран-при" уже завершают. В Париже они заняли пятое место, но в Москве вполне могут побороться за второе. В роли фаворитов здесь однозначно выступают победители турнира Четырех континентов американцы Мэрил Дэвис/Чарли Уайт.

Обязательный танец, с которого сегодня начинаются соревнования на Ходынке, будет другим, нежели в Париже. И тоже одним из очень сложных - танго "Романтика".

Интрига женского турнира сводится для российских болельщиков, по сути, к двум вопросам: на какое место сумеет претендовать победительница юниорского первенства мира Алена Леонова (этот титул, напомню, российским одиночницам не удавалось завоевать с 2001 года), и сумеет ли чемпионка мира-2008 Мао Асада обыграть чемпионку мира-2007 Мики Андо.

В подготовке Леоновой к этому сезону вместе с ее тренером Аллой Пятовой и хореографом Светланой Король принимала активное участие и Татьяна Тарасова - поставила спортсменке короткую программу, причем специалисты уже после первых прокатов отметили, что композиции очень удались. Успех фигуристки в прошлом году отнюдь не ограничивался юниорским уровнем. Леонова стала четвертой на чемпионате Европы в Хельсинки и седьмой - на мировом первенстве в Лос-Анджелесе. Поэтому надежды с этой спортсменкой связывают особые, хотя в женском турнире кроме нее Россию представляют еще две фигуристки - Катарина Гербольдт и Оксана Гозева.

Что касается Асады, то ее дебют в "Гран-при" олимпийского сезона получился, несмотря на серебро, не столь удовлетворительным, как рассчитывала японка. Прежде всего это касалось короткой программы, куда Асада включила совершенно уникальную для женского катания комбинацию из тройного акселя и двойного тулупа, но не справилась с ней.

Ее соперничество с Мики Андо в Москве обещает быть не менее серьезным, чем с кореянкой Ким Ю На в Париже: Андо прилетела в Европу заблаговременно, чтобы успеть акклиматизироваться. Вполне возможно, что в исполнении этой фигуристки публику тоже ждут сюрпризы. В конце концов ученица Николая Морозова по сей день остается единственной женщиной, сумевшей успешно выполнить на соревнованиях прыжок в четыре оборота. Правда, датируется это достижение декабрем 2002 года, когда Мики выступала в финале юниорского "Гран-при" в Гааге, но с тех пор она стала разве что опытнее и опаснее.

Задачу для бронзовых призеров чемпионата мира в Лос-Анджелесе Юко Кавагути/Александра Смирнова их тренер Тамара Москвина сформулировала еще в начале сезона: отобраться в финал "Гран-при" с максимальным количеством набранных очков. Другими словами, дуэт из Санкт-Петербурга намерен биться в Москве за победу. И имеет весьма хорошие шансы ее одержать.


источник


Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...




Спасибо: 0 
Профиль
Яzz
Летящая




Сообщение: 1438
Настроение: тихой поступью осень пришла. совсем скоро придет и зима
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 11

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 17:45. Заголовок: Олимпийский сезон Жу..


Олимпийский сезон Жубер начал с провала

Оффтоп:

ГРАН-ПРИ

Главным событием мужского турнира на первом этапе "Гран-при" в Париже стало сокрушительное поражение чемпиона мира Брайана Жубера. В родных стенах он сумел стать лишь четвертым. А победил японец Нобунари Ода.

В ПОЛЬЗУ КАЧЕСТВА

Традиционный для последних лет спор между сложностью и качеством закончился однозначно в пользу второго. Ода, как и еще восемь спортсменов из 12, заявил в произвольной программе прыжок в четыре оборота, но исполнять его не стал. Его выступление тем не менее стало безусловным украшением турнира. Программа "Чаплин", поставленная японцу Николаем Морозовым, ударила точно в цель: на фоне серьезных музыкальных композиций Жубера и чеха Томаша Вернера Ода предстал перед публикой маленьким, смешным человечком, откровенно иронизирующим как над самим собой, так и над окружающим его, не всегда дружелюбным миром. И, подобно Чаплину, заставил зал грустить и смеяться.

Легкость и ирония крошечного японца сопровождались, впрочем, солиднейшим техническим запасом. Ода не сделал ни одной ошибки в прыжках, выполняя их как бы играючи, и его техническая оценка составила 86,43 - почти на 14 баллов больше, чем у Вернера, ставшего в итоге вторым.

Воспринимать эту победу как выдающуюся мешало одно: отсутствие четверных прыжков. Существующая система судейства давно доказала, что эта составляющая отнюдь не гарантия успеха. И все-таки показателем по-настоящему мужского катания многие до сих пор считают именно ее. В том числе и сами фигуристы.

О четверных прыжках после выступления говорил Вернер. Сокрушался, что не сумел без ошибок выполнить всю программу, но подчеркнул: особенно доволен тем, что и в короткой программе, и в произвольной успешно справился с каскадами 4+3.

Единственный российский участник Сергей Воронов тоже говорил о четверных. В произвольной программе спортсмен не справился с этим элементом, но заметил: "Все равно нужно делать. Другого пути нет".

На прыжки делал ставку и Жубер. Француз включил в предварительную заявку сразу три прыжка в четыре оборота. Правда, не сумел показать ни одного. Как, кстати, и в катастрофически проваленной короткой программе - там чемпион мира "запорол" три прыжковых элемента из трех.

Чемпион мира в танцах на льду Максим Ставийский, который вместе с супругой и партнершей Албеной Денковой работает с Жубером в этом сезоне, выглядел изрядно раздосадованным. Сказал даже: мол, теперь будет настаивать, чтобы его подопечный тренировался так, как привыкли танцоры, то есть катать произвольную программу целиком на каждой тренировке.

Ставийского можно было понять: на тренировках Жубер прекрасно справлялся со всеми элементами. Но - по отдельности. А вот в соревнованиях, безуспешно гоняясь за четверными, вынужденно принес в жертву одно из вращений (получил за него лишь первый уровень сложности), да и прочие непрыжковые части композиции получились смазанными. Одним словом - провал.

Воронов был расстроен не меньше. Сказал после выступления:

- С одной стороны, у меня многое получилось, но с другой - я стремлюсь не к шестым местам, а к первым. Но не смог даже попасть в тройку. А ведь это было реально. В целом прокат можно назвать неплохим, но он не принес мне удовлетворения. Я очень доволен своим выступлением в короткой программе. Не могу сказать, что испытывал восторг от занятого там четвертого места, но это был неплохой плацдарм для того, чтобы подняться выше. Увы, в произвольной не заладилось с заходом на четверной прыжок. Я как бы проскочил правильную дугу. Случись это на тренировке, наверняка сделал бы просто "бабочку". Здесь же заставил себя пойти на прыжок, удержался на ногах, но элемент откровенно не получился. Наверняка в этот момент впечатление от моего катания у тех, кто это оценивал, стало совсем другим. Мне же пришлось усиленно бороться с собой, чтобы выкинуть неудачу из головы и продолжать кататься, не думая о том, что все потеряно.

СПОР НЕ ЗАКОНЧЕН

Роль основной неудачницы женского турнира досталась двукратной чемпионке Европы Каролине Костнер. Короткую программу итальянка закончила с седьмым результатом, произвольную - с четвертым, но справилась она там лишь с одним (и то не самым сложным) прыжковым каскадом. Чем явно повергла в шок своего нового тренера - Фрэнка Кэролла.

Куда интереснее было наблюдать, чем закончится битва гигантов - японки Мао Асады и кореянки Ким Ю На. Короткую программу кореянка выиграла при колоссальном преимуществе в 17,12, хотя Асада сделала всего одну ошибку - не справилась со своим знаменитым тройным акселем и, соответственно, осталась без каскада.

Битва с акселями в произвольной оказалась более удачной. Мао безупречно выполнила первый прыжок, добавив к нему двойной тулуп. Но второй недокрутила - приземлилась на две ноги.

Кстати, парадокс: при том что тройной аксель справедливо считается в женском катании уникальным элементом, оценки отражают это мало. Базовая стоимость каскада Асады из акселя и двойного тулупа составила 9,5, а с надбавкой за качество исполнения спортсменка заработала на этой связке 10,5. Стоимость тройного лутца - тройного тулупа, с которых начинала программу Ким Ю На, - 10,0. С надбавками получилось 12.

Кореянка показала рекордный для женского катания результат, набрав в произвольной 133,95. Причем программа была исполнена с грубой ошибкой - в заходе на тройной флип спортсменка неожиданно остановилась и не стала прыгать. Но даже это не помешало ей выиграть у Асады почти 19 баллов. Общая разница между спортсменками составила 36,04.

При этом все понимают, что спор между японкой и кореянкой не просто не закончен, но по большому счету еще и не начат. В конце концов, Асаде в Париже просто не повезло.

ТАНЕЦ В ЖАНРЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО

Танцевальный турнир в Париже впору было именовать российским. Победителей канадцев Тессу Вирту/Скотта Моира выводила на лед Марина Зуева, серебряных призеров французов Натали Пешала/Фабьена Бурза готовил, как и в прошлом сезоне, Александр Жулин, а бронзовые награды достались подопечным двукратного олимпийского чемпиона Евгения Платова.

Превосходство Вирту и Моира оказалось подавляющим. Дело даже не во впечатляющей разнице баллов (канадцы опередили ближайших соперников на 16,07). Как сказала после выступления Зуева, вся работа с Тессой и Скоттом была направлена на то, чтобы выиграть Олимпийские игры в Ванкувере с самого начала сезона. Точнее, даже с прошлого: то, что фигуристы представят на суд публики лирический произвольный танец на музыку Густава Малера, было решено год назад. Поскольку именно лирика, или, как уточнила Марина, драматический романтизм, - та самая ниша, в которой Вирту/Моир чувствуют себя наиболее комфортно.

Расчет оправдал себя. Произвольный танец в исполнении чемпионов выглядел заметно более "сырым", нежели оригинальное фламенко, но обе программы "звучали", безусловно, по-чемпионски.

Выступление двух российских дуэтов на фоне сильнейших имело все шансы остаться незамеченным, если бы не совершенно выдающийся произвольный прокат Екатерины Рублевой и Ивана Шефера под занавес турнира. Их танец под лирическую песню Мирей Матье и Шарля Азнавура получился скорее в жанре показательного - в том смысле, что совершенно не хотелось следить ни за исполнением технических элементов, ни считать обороты в твиззлах и вращениях. Хотелось просто наслаждаться непринужденностью и эмоциями. Но за этой легкостью на самом деле стояла невероятная сложность. Технической оценкой Рублева и Шефер опередили всех, кроме Вирту/Моира и Пешала/Бурза. В произвольном танце они заняли четвертое место, финишировали в итоге пятыми, и это при том, что в первом виде программы танцоры были "задвинуты" судьями (более точного слова не подобрать) аж на восьмую позицию.

Причиной подобной нелепости стал пресловутый рейтинг, о котором я уже писала в первом репортаже. Не для прессы это подтвердил даже один из ключевых людей в судейской бригаде, которому правилами ISU вообще возбраняется давать какие-либо интервью на протяжении соревнований. Подтвердил: большинство судей, по его впечатлению, руководствуются в первом виде программы именно рейтингом, а отнюдь не тем, что видят на льду.

Но таковы правила: вводя в обиход понятие рейтинга, международная федерация преследовала в общем-то благую цель: добиться, чтобы ведущие фигуристы выступали как можно чаще. А получился абсурд. Например, второй российский дуэт - Кристина Горшкова/Виталий Бутиков - набрал свои рейтинговые очки в юниорских и второстепенных взрослых турнирах. В то время, как Рублева и Шефер выступали два предыдущих сезона в основной сборной и имели значительно меньше стартов.

Еще более смехотворная ситуация сложилась в женском турнире, где лидером по рейтинговым очкам (при двух чемпионках мира, к слову) оказалась Каролина Костнер. Но если в одиночном и парном катании существуют прыжки, на которых, случается, падают так, что не спасают уже никакие предварительные табели о рангах, то по танцам рейтинг ударил наиболее сильно.

Именно поэтому выступление Рублевой и Шефера в Париже и вызвало колоссальное уважение. Далеко не всем фигуристам удается выкарабкаться, будучи почти сброшенными в пропасть.

источник

Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...




Спасибо: 0 
Профиль
Kira
Верящая в Мечты...




Сообщение: 3639
Зарегистрирован: 06.03.09
Откуда: Россия, Люберцы
Репутация: 14

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 17:47. Заголовок: Яzz спасибо http://k..


Яzz спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Яzz
Летящая




Сообщение: 1439
Настроение: тихой поступью осень пришла. совсем скоро придет и зима
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 11

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 17:54. Заголовок: Николай Морозов: ..


Николай Морозов: "Я бы уже сейчас воздвиг Плющенко памятник"



ПО ВТОРНИКАМ С Еленой ВАЙЦЕХОВСКОЙ


Морозов - один из самых успешных тренеров в фигурном катании. Ставил программы женщинам и мужчинам, танцорам и тем, кто выступает в парах. Был автором знаменитой "Зимы" Алексея Ягудина и композиции "Очи черные" Саши Коэн. Выиграл туринское золото с Шизукой Аракавой и золото чемпионата мира-2007 с Мики Андо. За два года поднял японского одиночника Дайсуке Такахаши из второй десятки до серебра мирового первенства. Прочно занял позицию лучшего тренера "Гран-при" этого сезона благодаря победам Нобунари Ода - в Париже и Андо - в Москве.

А еще он абсолютно уверен в себе. Когда представители японской федерации попытались было традиционно "поучаствовать" в тренировочном процессе "своих" спортсменов, Морозов просто выгнал их с катка.

ЦЕЛЬ У ВСЕХ ОДНА

Количество японских журналистов в микст-зоне ходынского "Мегаспорта" после окончания женского турнира превышало все допустимые пределы. Они осаждали вопросами победительницу Мики Андо, с пристрастием расспрашивали о чем-то Мао Асаду и ее тренера Татьяну Тарасову, и только Морозова словно не замечали. Но стоило нам с тренером отойти в сторонку и начать разговор, как над нашими головами тут же завис громадный "лохматый" микрофон, который с видимым усилием удерживал на длиннющей "удочке" японский оператор.

Увидев, что его заметили, японец быстро ретировался. И мы уже спокойно продолжали обсуждать турнир.

- Никаких особенных задач я перед Андо в Москве не ставил, - сказал тренер. - Все-таки этот старт у нас с ней первый, и нужно было просто прокатать программу. Понятно ведь было, что при таком составе участников она либо выиграет, либо займет второе место. Это сейчас совершенно непринципиально. А вот судить о том, как катались соперницы, пока не могу: кроме выступлений Андо и мужчин в одиночном катании, я в Москве ничего не видел.

- Мне было бы крайне интересно услышать от вас - человека, работающего с сильным одиночником, - оценку мужского турнира.

- Вообще-то я потрясен катанием Жени Плющенко. Это для меня пока самое сильное впечатление сезона. Я бы уже сейчас воздвиг ему памятник. То, что он совершил, трудно оценить по достоинству.

- Получается, вы вообще не допускали, что Плющенко сумеет вернуться?

- Почему? В свое время я был активно задействован в противостоянии Ягудин - Плющенко, когда они оба готовились к Олимпийским играм в Солт-Лейк-Сити, прекрасно знаю этих ребят, знаю, на что они способны. Когда Леша Ягудин еще до операции на бедре захотел попробовать вернуться в спорт, он приезжал ко мне в Нью-Джерси, тренировался несколько дней и даже пробовал прыгать четверной. Это вообще спортсмены другого уровня. Не такие, как все.
В намерениях Плющенко вернуться я тоже не видел ничего нереального, но в Москве меня потрясли не его тройные и четверные прыжки. А то, что сейчас он выглядит на льду лучше, чем когда уходил из спорта в 2006-м.

- Об этом говорят многие. Как и о том, что Плющенко будет тяжеловато приспособиться к новым требованиям в той их части, где речь идет не о прыжках, а о других компонентах программы.

- Не хочу даже говорить об этом. Последние два чемпионата мира, если помните, выигрывали спортсмены, вообще не владеющие четверным прыжком. Лично я не считаю это нормальным.

- Помню наш с вами разговор за полгода до Олимпийских игр в Турине. Тогда вы сказали, что стоимость четверных прыжков должна быть повышена. Но этого так и не произошло. Насколько оправдана суперсложность в ситуации, когда она не очень высоко оценивается?

- Думаю, что люди, которые готовы идти на четверные прыжки, обязательно будут стараться сделать их на Играх в Ванкувере. Если захотят выиграть, конечно. Тот же Брайан Жубер намеревался прыгнуть на этапе "Гран-при" в Париже аж три четверных, и это вовсе не потому, что в спорт вернулся Плющенко. И совершенно не имеет значения, что Жубер не справился с ними. Цель-то у всех сильнейших одна: выиграть в Ванкувере.

- В свое время Андо вошла в историю, как первая женщина, сумевшая сделать на соревнованиях прыжок в четыре оборота. Но это было семь лет назад. Вы будете предпринимать попытки включить в произвольную программу этот элемент?

- Мики прыгала четверной сальхов много раз. Другое дело, что, как только была принята новая система оценок, ей перестали этот прыжок засчитывать. Не засчитали и в прошлом году на финале "Гран-при", хотя сальхов был выполнен точно с таким же недокрутом, как в 2002-м. Мы по-прежнему тренируем четверной. А дальше просто будем смотреть, насколько велик шанс добиться в этом прыжке стабильности и как сложится соревновательная ситуация на Играх. Смотря за что мы будем там бороться.

Понятно ведь, что в Москве Андо могла ограничиться в короткой программе каскадом "3+2" и, скорее всего, была бы первой. Но мы пошли на риск, как постоянно шли на него в прошлом сезоне - на всех соревнованиях прыгали в короткой программе "3+3". Высоко стоящая планка закаляет спортсмена.

- Знаю, что второй ваш ученик Нобунари Ода неплохо владеет четверным прыжком. Почему он не стал прыгать его на этапе "Гран-при" в Париже?

- Это тоже был расчет. Ода пока не готов выполнять произвольную программу максимально хорошо, если в ней стоит четверной прыжок. До Олимпийских игр еще много времени, форсировать подготовку нет необходимости. Мы приехали в Париж заранее, провели там в общей сложности две недели, акклиматизировались. Для меня было важно, чтобы у ребят продолжался нормальный тренировочный процесс. Поэтому Андо, хоть и не выступала в первом этапе "Гран-при", тоже поехала с нами.

МЕДАЛИ ДЛЯ ЯПОНИИ

- Вы довольны тем, как Мики каталась в Москве?

- Очень. В последние годы она каталась либо очень хорошо, либо - если делала в начале программы какую-то ошибку - тут же бросала бороться. В Москве я впервые увидел то, чего долго добивался. Мики делала какие-то ошибки, но при этом продолжала выжимать из себя максимум возможного: выдерживала позиции во вращениях, держала под контролем эмоции. Безусловно, это более высокий уровень профессионализма, чем был раньше.

- С чем связаны такие изменения?

- Наверное, с возрастом. С опытом. Мне вообще в этом сезоне очень нравится, как идет работа. Заметил даже, что не приходится почти ничего говорить спортсменам. Они словно чувствуют, что именно я от них хочу, и делают все сами.

- Вы удивительный тренер. Обычно все, кто работает с японцами, жалуются на непостижимый восточный менталитет спортсменов этой страны.

- О своих учениках я этого сказать не могу. И с Такахаши у меня долгое время таких проблем не возникало. Что касается представителей Японской федерации фигурного катания и прессы, на них я не обращаю внимания, а с некоторыми даже не здороваюсь.

- Слышала, что между вами и чиновниками федерации даже был конфликт на этой почве. Это правда?

- Он и сейчас есть. И продолжается довольно давно. Я им в свое время сказал: фигурное катание - не ваш вид спорта. Ваш вид - сумо. В фигурном катании у Японии нет таких традиций, какие есть в России, в Америке, в Канаде. Поэтому любой, даже не самый известный тренер из этих стран, понимает больше, чем вся ваша организация.

- Зачем вообще было нужно идти на конфронтацию?

- У меня не было другого выхода. Не хочу, чтобы мне мешали работать. Не хочу, чтобы постоянно давали советы. Я расстался с Такахаши именно по той причине, что он стал прислушиваться к мнениям людей из федерации, которые не знают спорта, не понимают тенденций развития фигурного катания, очень смутно представляют себе, что и как будет дальше.

Точно так же год назад этих людей слушал Ода. Доходило до того, что чиновники писали ему на бумажке, какие прыжки надо выполнять на соревнованиях. Рассуждали о том, что прыгать выгодно, что нет...

Единственная японская спортсменка, которая никогда не слушала федерацию, - это Андо. Шизука Аракава тоже перестала слушать, когда стала у меня тренироваться. Но тогда было проще - в японской федерации работали другие сотрудники. После Игр в Турине состав федерации поменялся, и все стало только хуже.

Победа Аракавы на Олимпиаде подняла популярность фигурного катания в Японии на небывалую высоту. Сейчас японцам нужна золотая медаль на Олимпийских играх в Ванкувере. Что необходимо для этого сделать, не знает никто, но все пытаются рулить процессом в меру своих возможностей.

- Конфликт не осложняет жизнь вашим спортсменам?

- Их он вообще не касается. На самом деле я очень рад, что вы затронули эту тему. Я пытался поднимать ее, когда был в Японии, но местные журналисты просто вырезают то, что им кажется "лишним", прежде чем публиковать материал. Понять это тоже не могу. Как тренер, я выиграл для Японии больше медалей, чем было у этой страны в фигурном катании за всю ее историю. Андо стала чемпионкой мира в 2007-м, Тахакаши на том же чемпионате выиграл серебро, до этого была олимпийская победа у Шизуки. На последнем мировом первенстве в Лос-Анджелесе Андо стала третьей, после этого приезжаю в Японию, прихожу на каток, и мне начинают объяснять, что я должен делать на льду. В Москве я вообще тренировался со своими японскими спортсменами по ночам - у Лены Водорезовой в ЦСКА. Нам все были рады, и ни у кого это не вызывало раздражения.

ЛЮБИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

- Как получилось, что Такахаши решил с вами расстаться? Или это было вашей инициативой?

- После того как Дайсуке стал вторым на чемпионате мира в Токио, его приемные родители настояли на том, чтобы он заключил контракт с японским менеджером. С тем, который до этого работал с Аракавой. И начались проблемы. Раньше, например, ботинки для катания своим спортсменам заказывал я. Менеджер сказал, что отныне будет заниматься этим сам, и для начала перепутал размеры. В начале 2008-го Такахаши вернулся из Кореи с Турнира четырех континентов, где откатал произвольную программу с двумя четверными прыжками и побил рекорд Плющенко, и я заметил, что у него сломан ноготь на ноге. Естественно, спросил, как это произошло. Дайсуке и признался, что был вынужден кататься в ботинках, которые оказались на полразмера меньше, чем нужно.

Подобные проблемы начали сыпаться со всех сторон, причем одна тянула за собой другую. Поэтому на чемпионате мира в Гетеборге Дайсуке остался без медали.

После этого я и сказал, что дальше так работать не намерен. Либо Такахаши по-прежнему катается у меня, либо остается со своим менеджером. В итоге под давлением родителей и федерации он перестал у меня тренироваться.

- Вы жалели об этом?

- Конечно. Дайсуке был одним из моих любимых спортсменов. Он очень талантлив, да и по характеру хороший мальчик. Мне было интересно с ним работать, ставить ему необычные программы.

- Другими словами, вложили в этого фигуриста слишком много сил, чтобы безболезненно вычеркнуть его из памяти?

- Можно сказать и так.

- Кто из фигуристов сейчас вам особенно дорог?

- Наверное, Мики. С ней я работаю дольше всего. Мы с ней преодолели немало проблем. Были и неудачные выступления, и травмы. Из-за одной из них Андо даже была вынуждена сняться с чемпионата мира в 2008-м. Но все сумела выдержать.

- Ее, насколько знаю, у вас тоже пытались забрать?

- Было дело. Японцам вообще свойственно часто менять тренеров. Как раз после чемпионата в Гетеборге, когда выяснилось, что Андо не сможет кататься, федерация стала настаивать, чтобы Мики со мной рассталась. Но она категорически отказалась это делать.

- А если бы согласилась, вас это удивило бы?

- Наверное, нет. Все-таки японские спортсмены бывают не очень предсказуемы.

- Как думаете, почему она тогда не ушла?

- Наверное, потому, что успела приобрести опыт не только побед, но и неудач. Стала более мудрой. Девочки ведь редко задумываются о серьезных вещах. В более раннем возрасте их обычно контролируют родители, пытаются брать на себя все проблемы. Размышлять самостоятельно спортсмен, как правило, начинает тогда, когда ему трудно.

Один из таких сложных периодов возник у нас в прошлом году, когда Андо выступала на первом этапе "Гран-при" в США, заняла там третье место и проиграла четыре балла соотечественнице - Юкари Накано. Я был очень доволен тем, как она откаталась. Тем более что предыдущий сезон у нас получился скомканным из-за травмы. А представители японской федерации заявились прямо в женскую раздевалку и стали говорить Мики, что ей нужно немедленно изменить программу, потому что в ней, на их взгляд, не хватает transitions - связующих шагов между элементами.

Я был в шоке, когда узнал об этом. Какие transitions? У нас была четкая задача сделать в программе все прыжки. Старт-то первый. А моей спортсменке объясняют, что если она не поменяет программу, то на чемпионат мира в Лос-Анджелес вообще не поедет.

Вот тогда Мики и проявила характер. И стала в итоге единственной японской спортсменкой, кому удалось завоевать в Лос-Анджелесе медаль.

- Языковой барьер в общении со своими спортсменами вы чувствуете?

- В этом отношении мне повезло. И Андо, и Ода уже много лет живут в Америке, прекрасно говорят по-английски. Нобунари до прихода ко мне катался в Канаде у Ли Баркела - тренера Джеффри Баттла (Баттл - чемпион мира-2008. - Прим. Е.В.).

ЧТО ЖДАТЬ?

- Скольких спортсменов вы будете выводить на лед в Ванкувере?

- Помимо Анды и Оды у меня тренируется японская танцевальная пара и испанский одиночник Хавьер Фернандес.

- А как же работа с чемпионами мира-2006 в парном катании Цинь Пан/Цзян Тон?

- Им я только ставлю программы. Уже третий сезон.

- Как, с вашей точки зрения, будут развиваться олимпийские события в мужском одиночном катании?

- Это самый сложный для меня вопрос. Пока могу сказать лишь то, что этот вид программы станет наиболее интересным за много последних лет. Уже сейчас можно назвать десяток фигуристов, способных выиграть. Это Плющенко, Жубер, Стефан Ламбьель, Томаш Вернер, Патрик Чан, Эван Лайсачек, Джереми Эббот, Ода… Почему-то мне кажется, что результаты коротких программ окажутся в Ванкувере настолько плотными, что решаться все будет только в произвольной.

- Сразу вспоминается женский олимпийский турнир в Турине, где Сашу Коэн, Ирину Слуцкую и Аракаву разделял после короткой программы всего один балл. Даже чуть меньше - 0,71. Вы, кстати, сейчас поддерживаете отношения с Шизукой?

- Общаемся только на соревнованиях. Аракава была в Париже - приезжала туда с какой-то японской телекомпанией. Кстати, вот тоже непонятный для меня парадокс. Шизука - звезда необычайной величины. Спортсменка с большой буквы. Единственная японская олимпийская чемпионка. При этом ее никто нигде не видит. Она не участвует ни в каких известных шоу, находится в прекрасной форме, но катается только в Японии. Да и там ее популярность неуклонно падает. Хотя, на мой взгляд, Шизука и сейчас могла бы выступать в любительском спорте и успешно бороться со всеми сильнейшими. Технический арсенал ей вполне это позволяет.

- Что же вы ее не удержали?

- Пробовал. Уговаривал целый год. Но японцы рассудили иначе. Новые Олимпийские игры - значит, должны быть новые имена. Сейчас все их внимание переключено на Мао Асаду.

источник

Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...




Спасибо: 0 
Профиль
Олечка





Сообщение: 570
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Россия, Курган
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 17:57. Заголовок: Яzz ,здорово http://..


Яzz ,здорово ,столько всего интересненького спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Kira
Верящая в Мечты...




Сообщение: 3640
Зарегистрирован: 06.03.09
Откуда: Россия, Люберцы
Репутация: 14

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 17:58. Заголовок: Яzz пишет: Плющенко..


Яzz пишет:

 цитата:
Плющенко памятник


аааа жуть

Спасибо: 0 
Профиль
Kira
Верящая в Мечты...




Сообщение: 3641
Зарегистрирован: 06.03.09
Откуда: Россия, Люберцы
Репутация: 14

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 17:58. Заголовок: а статьи очень интер..


а статьи очень интересные

Спасибо: 0 
Профиль
Олечка





Сообщение: 571
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Россия, Курган
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 18:05. Заголовок: Бородулин: четверной..


Бородулин: четверной прыжок обязательно нужен


О волнении перед произвольной программой, переломе и восстановлении после него, возвращении Плющенко и своём кумире Ягудине — в первой части интервью фигуриста Артёма Бородулина.
Перед началом Кубка "Ростелекома" складывалось впечатление, что призовые места среди мужчин уже распределены. Кроме олимпийского чемпиона Евгения Плющенко на медали претендовали японец Такахико Козука и американец Джонни Вейр. В прошлом сезоне оба фигуриста не только вышли в финал Гран-при, но и стали его призёрами. Однако россиянин Артём Бородулин сумел вмешаться в борьбу за медали. После первого дня соревнований он был четвёртым – но отставал от Вейра всего на какие-то сотые балла. А в произвольной программе сумел справиться с волнением и в итоге завоевал бронзу.
— Артём, сложно было настроиться на прокат произвольной? Ведь ваше отставание по баллам от Джонни Вейра было совсем небольшим, и медаль была так близка.
— После короткой программы я был спокоен, но с утра на тренировке это действительно немного давило – соперники сильные, надо выступать на максимуме, поэтому чувствовал себя немного скованно. Но потом я поговорил со своим тренером, и Елена Германовна (Елена Буянова (девичья фамилия – Водорезова), знаменитая советская фигуристка, бронзовый призёр чемпионата мира 1983 года. — Прим. "Чемпионат.ру") сказала: "Забудь обо всём и настройся на свою задачу". Я ушёл в номер, поспал, а потом решил: надо кататься, как на тренировках. Ведь я уже несколько раз всё делал. Теперь надо просто выйти на лёд и спокойно сделать всё то же самое на старте.

— В этом сезоне вы поменяли короткую программу, но оставили прежнюю произвольную.
— "Яблочко" поменяли на "Калинку". Образы по настроению похожи и мне идут. Подумали, что если отобраться в Ванкувер на чемпионате России, то это будет очень ярко смотреться. А танго оставили. Вы же знаете, в прошлом сезоне у меня были проблемы с ногой (осенью 2007 года во время тренировки Бородулин сломал ногу. Восстановление заняло много времени, и весь сезон-2008/09 фигурист выступал с металлическим штифтом в ноге. – Прим. "Чемпионат.ру"). Поэтому решили новую произвольную не делать, старую поменяли только в плане техники: дорожки, вращения, прыжки.
— Сейчас нога уже не беспокоит? Весной вам должны были сделать операцию, она прошла успешно?
— Да, штифт вынули в апреле. Весь прошлый сезон для меня прошёл через боль, из-за этого я на некоторых соревнованиях "кувыркался", не мог делать некоторые элементы. Приходилось постоянно пить обезболивающие. Но сейчас – тьфу-тьфу-тьфу, всё хорошо. Ничего не беспокоит.

— А возвращение Плющенко? Когда в конце сентября в Одинцово проходили контрольные прокаты российской сборной, создалось такое впечатление, что все одиночники словно немного испугались чемпиона.
— Знаете, было такое. На тех прокатах все были не в лучшей форме, а Женя показывал неплохие прыжки. И мы как-то не растерялись даже, а словно в облаках летали. Но прошло недели две, мы с тренером что-то пересмотрели, поменяли подготовку. Да я и сам завёлся. И сейчас, даже когда здесь, на Кубке "Ростелекома", мы с Плющенко вместе тренировались и соревновались, это, наоборот, было очень большим стимулом. Он делает четверные, каскады с четверным, на него смотришь и пытаешься запоминать, как он это делает. Женя придал уверенности всей команде.

— Вы ведь, наверное, его выступления ещё в детстве по телевизору смотрели?
— Я с ним даже соревновался на чемпионате России, очень давно. Женя стал первым, я, конечно, остановился совсем далеко от призовых мест. Был от него в восторге – маме, папе рассказывал. А они мне сказали: ну что же, если хочешь, пытайся, догоняй.

— То есть Плющенко был вашим кумиром?— Мне нравилось, как Алексей Ягудин катался. Он приходил к нам в ЦСКА. Мог пожать руку, удачи пожелать…

— И во время Олимпиады в Солт-Лейк-Сити…
— Тоже болел за Ягудина.
— Сейчас начинается ваш собственный олимпийский сезон. Какие цели перед собой ставите?
— Конечно, надо попадать в олимпийскую сборную. Но всему своё время. Впереди следующий этап Гран-при в Японии. Надо готовиться к нему: работать над дорожками, вращениями, подчистить произвольную программу. А после NHK Trophy вплотную займусь четверным прыжком, чтобы на чемпионате России уже его делать. Плющенко говорит правильно: если хочешь занимать высокие места на серьёзных стартах, четверной прыжок обязательно нужен – и в короткой, и в произвольной.
— До чемпионата России осталось всего два месяца. Хватит времени, чтобы освоить такой сложный элемент
— Посмотрим. Главное – желание.

— В каком режиме сейчас тренируетесь?
— В день по две тренировки на льду, каждая – полтора-два часа. Ну и, конечно, занятия общефизической подготовкой, хореография.

— Как складывается ваша работа с Еленой Буяновой?
— Я перешёл к Елене Германовне в 18 лет, после 11-го класса. И всё это время она как моя вторая мама. Мы очень хорошо понимаем друг друга.

— Ваш младший брат, Сергей, тоже тренируется в ЦСКА? Вы ему помогаете?
— Бывает, подсказываю что-то, но в основном он сам справляется. И потом, всё же у нас разные тренеры, Сергей катается в группе Марины Леонидовны Селицкой. А значит, техника тоже разная.

— Сергей в фигурное катание пришёл вслед за вами?— Родители решили отдать – раз уж старший брат занимается. Мы оба начали кататься в Перми, каток был рядом с нашим домом. Сначала мама с папой привели на занятия меня. А потом посмотрели – красивый вид спорта, понравилось, как я тренируюсь. И записали в клуб и Сергея тоже.
— Сложно было переезжать в другой город?— Я переезд воспринял спокойно. А младшему было 11 лет, и для него всё это было тяжело, он очень сильно нервничал. Сейчас уже почти четыре года прошло, освоился. В Москве мы живём вместе с мамой, отец остался в Перми. Он часто приезжает к нам, но вот эти соревнования смотрел по телевизору. Позвонил, чтобы поздравить, сказал, что очень рад за меня.

— Наверное, в большом спорте иначе нельзя — чтобы добиться результата, приходится многим жертвовать?
— Конечно. От многого приходится отказываться. Но если хочешь чего-то достичь, можно и потерпеть немного. И потом, теперь, когда появились результаты, нам стали помогать. Например, с квартирой — мы сейчас снимаем однокомнатную. Есть ощущение поддержки от федерации.

— А что успеваете сделать в свободное время?
— Очень люблю играть в боулинг. Мы ходим туда с друзьями, небольшой компанией. В кино ходим. Неважно, какое. Главное – сидишь, отдыхаешь.

— Какой фильм посмотрели последним?
— Даже не помню. Давно это было. Перед началом сезона, наверное, с месяц где-то, почти всё время занимали тренировки. Домой прихожу и успеваю только поужинать, потом сразу ложусь спать. Большая часть времени проходит на катке. Я ещё люблю между тренировками поспать часа полтора-два, иначе плохо восстанавливаюсь.

— А это получается? Где-то на самом катке?
— Нет, когда мы снимали квартиру, специально подбирали место поближе к стадиону. ЦСКА – это станция метро "Аэропорт", а я живу на "Динамо". Так что от катка до дома – 10 минут ходьбы пешком.

— Ледниковый дворец на Ходынке тоже рядом. То есть вы и сейчас, после произвольной, можете пойти пешком домой?
— Так и есть, собственно, именно это сейчас я и собираюсь сделать.

Источник

Спасибо: 0 
Профиль
Яzz
Летящая




Сообщение: 1442
Настроение: тихой поступью осень пришла. совсем скоро придет и зима
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 11

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 18:18. Заголовок: Олечка, класс http:/..


Олечка, класс

Ммм, у меня есть еще кое-что вкусненькое. Правда статья старая, года 2002 или 2003. Но так сказать по следам московского этапа, где обязательным танцем было Танго Романтика. Статья о Людмиле Пахомовой. Большая такая. Нести?

Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...




Спасибо: 0 
Профиль
Kira
Верящая в Мечты...




Сообщение: 3642
Зарегистрирован: 06.03.09
Откуда: Россия, Люберцы
Репутация: 14

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 18:21. Заголовок: Яzz пишет: Нести? н..


Яzz пишет:

 цитата:
Нести?


неси

Спасибо: 0 
Профиль
Яzz
Летящая




Сообщение: 1443
Настроение: тихой поступью осень пришла. совсем скоро придет и зима
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 11

Награды:  :ms21: За 1000-ое сообщение =)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 18:29. Заголовок: С Милой мы росли вм..


С Милой мы росли вместе, дружили. Нас связывала любовь к фигурному катанию и совместные занятия на стадионе Юных пионеров. Как это ни покажется странным, но на нас тренеры не возлагали никаких надежд. Отнесенные к числу бесперспективных спортсменов, мы были в какой-то мере предоставлены сами себе, и одна отрада была в том, что мы сами себе ставили программы и, как нам казалось, с успехом их исполняли. Потом мы действительно выдвинулись. Мила ушла в парное катание, затем тренировалась в одиночном у Виктора Кудрявцева и, наконец, оказалась в танцах. Она с детства была человеком одержимым. Любила праздники новых постановок. Я никогда не сомневалась, что Мила одаренная фигуристка, возможно, эта мысль родилась в ту пору, когда мы восхищались друг другом на СЮПе, но как бы то ни было, я всегда верила в ее талант.

Целое десятилетие безраздельно господствовала в танцах на льду пара Людмила Пахомова и Александр Горшков. Любители фигурного катания всегда с нетерпением издали их новых программ. И каждый раз они снова потрясали нас. Ни одна программа не повторяла другой. «Соловей», «Вдоль по Питерской», вальс из «Маскарада», «Озорные частушки» — каждая раскрывала новые стороны их таланта.

Трудно дать более яркую и точную характеристику творчества Людмилы, чем это сделал народный артист СССР Марис Лиепа: «Пахомова привнесла в фигурное катание эмоциональный танец, ей же принадлежит приоритет и в развитии сюжетного танца. Она создала свой, русский стиль в танцах на льду. Ее танец всегда вызывал ассоциации, что присуще только настоящему искусству. Людмила вкладывала в свои выступления огромный заряд энергии, заряд полемического противопоставления тем привычным, обыденным нормативам, которые существовали до расцвета советской школы танцев на льду. Восхождение на вершины не было бесконфликтным. Это был тернистый путь поиска. И победы добывались в борьбе — в борьбе за утверждение советского исполнительского стиля, в борьбе с косными рамками правил».

За свою короткую жизнь Мила успела так много, что другому, прожившему куда больше, не хватило бы и нескольких. Они с Сашей стали первыми олимпийскими чемпионами в танцах на льду. Танцы получили права гражданства па Олимпиадах благодаря их блистательному таланту, сложности программ, исполнительскому мастерству. Опять во многом благодаря Пахомовой фигурное катание перешагнуло границы спорта, ого стали сравнивать с искусством. Создавать высокохудожественные программы позволяла ей хорошая теоретическая подготовка. Людмила закончила ГИТИС, полностью пройдя балетмейстерский курс. Училась она, как и выступала, на «отлично».

Она не знала, что такое свободное время. И при всей своей занятости нашла и время и силы, чтобы убедить в нужности и организовать при ГИТИСе отделение фигурного катания для тренеров, желающих изучить балетмейстерское искусство.

Редко кому из выдающихся спортсменов удается стать сильным тренером. Она таким стала. Она успела воспитать хороших фигуристов. У нее была целая группа, которую она вела с самого раннего детства. Несколько лет ее ученики были чемпионами мира среди юниоров. Сегодня ее пара Анненко — Сретенский входит в сборную команду СССР, они бронзовые призеры чемпионата Европы и четвертые в мире.

Пахомова была примером во всем: любящей дочерью, хорошей женой, замечательной матерью. Воспитанная в любви к труду, она и свою Юлю воспитывала так же.

Она любила жить. Всегда красивая, элегантная, настоящая женщина. А тренеру оставаться женщиной очень трудно, когда большую часть жизни проводишь в брюках, в монобутсах, кричишь, бегаешь и в работе забываешь обо всем.

Многогранность личности Милы нашла отражение в ее книге. Это ее опыт, суждения, мысли. Она много успела в жизни, но еще больше не успела. Некоторые ее высказывания, мысли как бы намечены контуром, они должны были получить дальнейшее развитие, ведь впереди была большая жизнь. Но...

Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова


и, собственно статья

Танго романтика Людмилы Пахомовой



НЕ ЧОКАЯСЬ

Подчиняясь велению времени, надо, конечно, написать, что Людмила Пахомова была звездой в истинном понимании этого слова: звезда — это особый свет, это ореол легенд, это магическая сила, которая притягивает миллионы сердец. Но именно нынешнее время настолько переоценило ценности, что звездный титул сегодня превратился в пшик, в «юбочку из плюша», о которой поет тоже якобы звезда. Поэтому не будем бросаться заезженными словами, тем более что о Пахомовой нелепо говорить «популярная» или «известная». К ней не подходят банальные эпитеты. Она из той редкой породы российских спортсменов, о которых можно сказать «гениальный человек» и не краснеть от стыда.

Может, существует мера счастья и успеха, которую каждому отвешивает Бог? Кто-то растягивает ее на всю жизнь, а кто-то всю жизнь расплачивается за недолгие счастливые годы. Шесть лет Пахомова (в паре с Горшковым) была непобедимой в спортивных танцах на льду, выиграв все существующие награды, а потом еще восемь — боролась со смертельной болезнью…


17 мая 1986 года около 3 часов утра в Московском кардиологическом центре на Пироговке скончалась от отека легких выдающаяся советская фигуристка, олимпийская чемпионка в танцах на льду Людмила Пахомова. Через восемь месяцев ей должно было исполниться всего 40 лет.

ГИПНОЗ ГОЛУБОГО ЛЬДА

Там, где встречаются двое, утверждал мудрец, на самом деле встречаются шестеро: каким каждый себя представляет, каким его видит другой и какой он на самом деле. Добавлю от себя, что гармония во взаимоотношениях между двумя встретившимися появляется лишь тогда, когда эти «шестеро» находят общий язык. Фигуристка Людмила Пахомова нашла свою настоящую «вторую половину» не сразу. Прежде чем это случилось, она успела выступить с тремя партнерами: с Сергеем Селезневым и Фаридом Сафаргалеевым в парном катании и с Виктором Рыжкиным – в спортивных танцах. Мало того, она вообще начинала как одиночница на стадионе Юных пионеров и едва не разочаровалась в своих силах, поскольку почти сразу получила ярлык бесперспективной. Виктор Рыжкин сегодня вспоминает, как встретил однажды в метро маму Людмилы и та сказала ему, что ее муж, Герой Советского Союза, заместитель председателя ЦК ДОСААФ СССР генерал Алексей Пахомов, собирается забрать дочку в парашютный спорт, потому что в фигурном катании у нее нет успехов…

Именно Рыжкин вспомнил о пластичной и артистичной Миле Пахомовой, когда, будучи уже тренером сборной СССР, решил вернуться на лед, чтобы взяться за совершенно неосвоенные тогда в советском фигурном катании спортивные танцы на льду. Он первым, как призналась потом Людмила, сумел объяснить ей, считавшей танцы на льду занятием унизительным, что это тоже интересно.

Пара Пахомова – Рыжкин быстро пошла в гору, став в 1964 году первыми чемпионами страны по спортивным танцам. Повторили этот успех и в следующем сезоне, но на чемпионат Европы, проходивший в Москве, они не попали: там выступили Надежда Велле и Александр Трещев, занявшие место во второй половине второго десятка.

«Я уже тогда сразу поняла, что Бог нас миловал тем, что мы не катались на этом чемпионате, – вспоминала потом Людмила. – Я понимала, что с ума сошла бы от того, какой неумехой выглядела бы на фоне блестящих английских пар, Евы и Павла Романовых из Чехословакии. То, что тогда в Москве показали лучшие, было из другой, как говорится, оперы. Совсем другой уровень! Другая работа – и индивидуальная, и в паре…»

ТРИО РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ

Победа на чемпионате СССР 1966 года стала последним достижением пары Пахомова – Рыжкин. Партнер и по совместительству «играющий тренер» (при том, что их еще тренировал и Станислав Жук) был намного старше Людмилы: психологическая несовместимость перешла все границы, и после неудачного чемпионата мира в Давосе Людмила ушла.

В том же году судьба свела ее с никому неизвестным тогда Александром Горшковым, хотя судьба, если честно, здесь ни при чем: Пахомова сама предложила Александру кататься вместе, чем вызвала немало пересудов в кулуарах: «Трехкратная чемпионка СССР и перворазрядник! Разве у них могут быть какие-то перспективы?»

Но именно этому тандему, возглавляемому прекрасным тренером Еленой Чайковской, суждено было совершить революцию в спортивных танцах на льду. Достаточно лишь сказать, что исключительно Пахомовой и Горшкову эта спортивная дисциплина обязана своим появлением в программе зимних Олимпийских игр. Став в 1970 году впервые чемпионами мира и Европы, Людмила и Александр впоследствии лишь один раз уступили высшую ступеньку пьедестала почета – случилось это на чемпионате Европы-72, но уже через два месяца нанесли сокрушительный «удар» своим обидчикам – немецкой паре брату и сестре Бук – на чемпионате мира в Калгари.

Изобретенное в 1974 году Пахомовой и Горшковым (в соавторстве с Еленой Чайковской) танго «Романтика» уже в год своего рождения стало классическим, поскольку Международный союз конькобежцев решил, что именно этот танец должен войти в обязательную программу фигуристов всего мира. Это было большой победой отечественной школы фигурного катания: впервые имя советской спортсменки Людмилы Пахомовой (а в судейских протоколах «Романтика» так и осталось «танго Пахомовой») появилось в азбуке мирового катания наряду с такими именами, как Сальхов, Лутц, Аксель…

СВЕРХПРОГРЕСС КАЖДЫЙ ГОД

«То, что вы показали, — сверхпрогресс!» — сказал Пахомовой один из руководителей Международного союза конькобежцев после того, как она в паре с Александром Горшковым впервые стала чемпионкой мира в Любляне. Знал бы он тогда, что такой сверхпрогресс в исполнении легендарной пары будет иметь место еще шесть лет подряд и получит свое триумфальное завершение на Олимпиаде-76 в Инсбруке!

На этом пути было всякое. И чудовищные провокации, когда на чемпионате мира-72 в Калгари кто-то из отчаявшихся соперников подсыпал им в пищу неизвестный препарат, вызвавший у Людмилы и Александра сильнейшее отравление накануне старта. И страшная болезнь Александра в 1975 году — спонтанный пневмоторакс, после которого объем его легких сократился почти наполовину. Тем не менее Пахомова и Горшков неизменно выходили победителями из всех ситуаций. И на чемпионат мира-75, начавшийся в Колорадо-Спрингс через три недели после завершения сложнейшей операции, они все-таки поехали и выступили там в показательных соревнованиях, хотя некоторые врачи предрекали Александру смерть еще в самолете на пути в США. Эта поездка была им очень нужна чисто в психологическом плане, без нее, как потом утверждали оба, возможно, и не было бы олимпийской победы.

«ПОХОРОНЫ» ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Бабушка Людмилы Прасковья Ефимовна однажды сказала, что ее внучка при жизни присутствовала на собственных похоронах. Случилось это 13 декабря 1976 года, когда Пахомову и Горшкова провожали из большого спорта. Стараниями работавших в тот день в «Лужниках» операторов программы «Время» миллионы телезрителей увидели искренние слезы в глазах тысяч зрителей, заполнивших трибуны Дворца спорта. С Людмилой и Александром прощались, как с самими близкими и незаменимыми людьми. «Будто насовсем», – с грустью вспоминала потом Людмила.

Надо ли говорить, что творилось 13 декабря в ее душе, хотя эти «похороны» были абсолютно добровольными, поскольку решение о завершении карьеры было принято самостоятельно, без всякого давления извне. И, несмотря на то, что готовили они себя к этому давно, поводом, как написала через несколько лет в своей книге Людмила, послужило до сих пор незнакомое чувство – нежелание кататься: «Мы понимали, что делаем что-то нелепое, несуразное, но не могли и впервые не хотели сопротивляться наступившей апатии».

Рассказывает Ирина Журбина, поэт-переводчик, подруга Пахомовой:

– Весной 85-го, за год до смерти Милы, мы гуляли с нашими семьями по Москве-реке в Рузе. И вдруг какая-то проходившая мимо женщина остановила Милу: «Вы Пахомова? Да? Горе, горе-то какое, – буквально заголосила она, – горе-то какое, что вы больше не катаетесь!..»

…Последним танцем Пахомовой и Горшкова там, в «Лужниках», стала «Кумпарсита», та самая «Кумпарсита», которая долгие годы была своеобразной визитной карточкой этой легендарной пары.

ЖИЗНЬ, КАК ЛЕД ДЛЯ НОВИЧКА

Была и еще одна причина, побудившая их уйти на взлете спортивных достижений: нежелание, что называется, «перезреть» в пике славы, ведь Александру в 76-м было уже 30, а Людмиле – 29. 1 октября 1977 года у них родилась дочь Юля, заставившая родителей внести коррективы и в без того новую для себя постспортивную жизнь. Скользкую, как лед для новичка.

Рассказывает Александр Горшков, олимпийский чемпион, муж Людмилы:

– Когда о нашем решении оставить лед навсегда узнал тогдашний председатель Госкомспорта СССР Сергей Павлов, он, помимо того, что устроил нам в «Лужниках» пышные проводы (впервые, кстати, за всю историю отечественного фигурного катания), проявил большое участие в нашей дальнейшей судьбе. В частности, благодаря его протекции я с 1 января 1977 года начал работать тренером в Федерации фигурного катания СССР. Мила же выбрала стезю тренера-практика. Поначалу, правда, своих учеников у нее не было: вплоть до рождения дочери помогала Карамышевой и Синицыну, очень интересной и перспективной паре, которую тренировала Татьяна Рожина. Ездила, помнится, даже к ним в Свердловск делать какую-то программу, будучи на седьмом месяце беременности.

Но не всю же жизнь только консультировать, пусть даже очень успешно! В 78-м Мила начала работать в школе фигурного катания ЦСКА в группе танцев на льду, причем не с подготовленными кем-то взрослыми спортсменами, как это делают сейчас многие тренеры с именем, а с юниорами. Она вся отдалась этой работе, впрочем, по-другому и быть не могло, поскольку не умела делать наполовину то, за что бралась.

Вскоре в группе, которую тренировала Мила, появились чемпионы мира среди юниоров. Первыми стали Батанова и Соловьев, потом – Гладкова с Шпильбандом и Анненко с Сретенским. Среди ее учеников была и такая пара, как Анисина – Авербух, которые спустя много лет стали соперниками, выступая за разные страны…

Кроме того, у Милы остались хорошие связи с ГИТИСом, который в свое время окончила. Используя их, она сумела с помощью Федерации фигурного катания СССР осуществить свою давнюю идею – открыть и возглавить в ГИТИСе отделение балетмейстеров фигурного катания. Совместное решение о его создании было принято Министерством культуры и Госкомспортом. После смерти Милы это отделение вплоть до развала СССР успешно возглавлял Игорь Бобрин. Жаль, что сегодня его уже не существует…

ВОДОВОРОТ СМЕРТИ В СТЕКЛЯННОМ ШКАФУ

Во время одного из своих приездов в Москву из Парижа, где Юля Пахомова-Горшкова сейчас живет и учится на модельера, она рассказала мистическую историю, которая затем в приукрашенном журналистами виде появилась в нескольких российских газетах.

Согласно этой истории Людмила Пахомова имела якобы трагическую неосторожность прочитать несколько страниц из старинной Библии, принадлежащей прабабке мужа, а этого, согласно преданию семьи Горшковых, категорически нельзя было делать, поскольку всякий, кто открывал Библию, попадал в водоворот смерти…

По словам самого Горшкова, история эта – во многом плод фантазии чрезмерно эмоциональной дочери. Библия действительно в их доме была, но принадлежала она бабушке Людмилы, и никто ее не прятал в стеклянном шкафу, как рассказывает Юля. Правда, потом Александр Георгиевич все-таки вспомнил, как однажды супруга сказала ему, что вроде бы существует поверье: если кто откроет эту Библию, с ним случится что-то нехорошее…

Как бы там ни было, но в декабре 1978 года молодая и полная сил Людмила серьезно заболела. Правда, страшный диагноз – лимфогранулематоз (онкологическое заболевание лимфатических узлов) – был поставлен не сразу. Поначалу ее лечили от пневмонии, и только осенью 79-го, когда супруги вернулись в Москву после традиционного отдыха в любимом Коктебеле, стало ясно, что все значительно серьезнее…

Рассказывает Ирина Журбина:

– В те дни она позвонила мне и своим вечно лукавым веселым голосом сказала: «Они наконец-то нашли, что со мной, – и выдохнула с облегчением, будто это ветрянка, – у меня…» – и назвала свою болезнь…

ПРИГОВОР

Рассказывает Александр Горшков:

– Скрыть диагноз было невозможно, поскольку ей назначили химиотерапию в Институте радиологии на проспекте Вернадского. Тем не менее болезнь не захватила ее полностью, более того, она постоянно сбегала из этого института. Я возил ее на тренировки два раза в день и вечером привозил обратно. Так продолжалось целый год: Мила вроде бы лечилась и в то же время выезжала со своими учениками на чемпионаты. В 80-м съездила даже на Олимпийские игры в Лейк-Плэсид.

Закончилось все это резким ухудшением ее состояния. Пришлось обращаться за помощью к Михаилу Перельману, нашему знаменитому легочному хирургу, который в 75-м оперировал меня. По его инициативе был созван консилиум на уровне ведущих специалистов страны, включая даже тогдашнего министра здравоохранения СССР Бориса Петровского. Они долго совещались, а мы с Милой все это время сидели в коридоре и ждали приговора. Наконец, его огласили: «Уважаемая девушка, – сказали ей, – если вы хотите жить, вам немедленно надо отложить в сторону все, включая любимую работу, и всерьез заняться лечением…»

Нетрудно представить себе реакцию Милы. Когда мы вышли на улицу и сели в машину, она долго плакала. Нет, это был не страх или испуг, это было состояние, когда понимаешь, что становишься неполноценным человеком, поскольку тебя надолго исключают из привычного образа жизни, лишают всего, что составляло основу.

Тем не менее Мила и с этим справилась. Пройдя трехмесячный и весьма болезненный курс лечения в Боткинской больнице, во время которого ей была удалена селезенка, она выписалась с настоятельными рекомендациями ограничить себя в работе. Но где там! Истосковавшись по любимому делу, бросилась в него, закусив, что называется, удила, не жалея себя, благо наступивший период устойчивой ремиссии создал иллюзию полного выздоровления. Все закрутилось и завертелось, как прежде… до осени 1985 года, когда она вновь оказалась на больничной койке. Сначала в институте Петровского, а потом в реанимации кардиологического центра на Пироговке, где и умерла в мае 86-го после третьего отека легких.

Верила ли она в свое выздоровление? Как вы понимаете, такой вопрос я не мог ей задать, но думаю, что она реально оценивала ситуацию. Но практически до самого конца была, что называется, в форме. Я специально привез ей в палату телевизор и видеомагнитофон, понимая, что только любимая работа способна поддерживать в ней интерес к жизни, и Мила подолгу смотрела вместе с навещавшими ее учениками записи их тренировок, внося необходимые коррективы. У нее и специальная тетрадь была, в которую едва ли не до последнего дня записывала задания для учеников.

ПОСЛЕДНИЙ НОВЫЙ ГОД

В конце декабря 1985 года врачи отпустили Людмилу домой. Новый год и свой последний день рождения (31 декабря) она встретила в кругу родных и самых близких друзей.

«Я маму не сразу узнала, – вспоминала потом Юля. – Без волос на голове, ни ресниц, ни бровей. Но такой в тот вечер ее никто не видел – перед гостями она предстала в парике, стильно одетой и накрашенной. Зато когда мы оставались вдвоем, она плакала…»

ИЗ ДОСЬЕ ГАЗЕТЫ «СОВЕТСКИЙ СПОРТ»

Пахомова Людмила Алексеевна. Одна из лучших фигуристок мира 70-х годов, добившаяся выдающихся результатов в танцах на льду. Родилась 31 декабря 1946 года в Москве. «Динамо» (Москва). Заслуженный мастер спорта (1970). Окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского. Олимпийская чемпионка 1976, чемпионка мира 1970–1974, 1976 (в паре с Александром Горшковым). Чемпионка Европы 1970, 1971, 1973–1976 (с тем же партнером). Серебряный призер первенства мира 1969 и первенства Европы 1972 и бронзовый призер первенства Европы 1969 (также с А. Горшковым). Чемпионка СССР 1964–1966 (с Виктором Рыжкиным), 1969–1971, 1973–1975 (с А. Горшковым). Награждена орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

Умерла 17 мая 1986 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

P.S.

С великой фигуристкой прощались в ЦСКА. Очередь выстроилась от станции метро «Аэропорт». Людей было столько, что приехавшим попрощаться с Людмилой председателю Спорткомитета Сергею Павлову и главе Олимпийского комитета СССР Виталию Смирнову пришлось два часа стоять на улице. Когда гроб везли на Ваганьковское кладбище, перекрыли улицы…







Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



free counters